Что не стоит делать в социальных сетях?


Придя в соцсети, каждый волен сам выбрать, что и в какой форме сообщать своим читателям. Разумеется, соблюдая общие правила той или иной площадки. Но всё же – это частное владение, со своим уникальным набором рубрик или публикаций.

Со своим стилем, дизайном, креативом и прочим.
Разумеется, критиковать специфику различных сообществ, их отличительные черты, служащие своеобразным дифферинциатором, было бы некорректно, с нашей стороны. Но не закрыть глаза на ряд ошибок, которые допускают очень многие компании, запустившие проекты в социальных сетях, считаем необходимостью. Во-первых, эти ошибки могут не быть очевидными для создателей страниц своего бренда, во-вторых, они могут просто пропускать их мимо , думая, что «и так сработает», а что «в-третьих», мы и сами не можем предположить, потому как - сколько компаний, столько и линий развития.

О каких же ошибках идёт речь?
1. Некачественное оформление

Одна из самых распространённых ошибок – поставить на логотип или обложку первую попавшуюся фотографию. Или одну из любимых картинок (часто с «глубокими» цитатами или «острейшим» юмором). При этом, не обратив внимание, на качество иллюстрации и совпадение посыла с миссией вашей компании в социальных сетях. Дизайн страницы – это та самая «одёжка», по которой вас встретят. Если даже тут вы не хотите следить за уровнем качества, то вполне логичны сомнения относительно качества продукта или услуги, которые вы несёте в массы. Посмотрите на требования к фото для конкретной сети – они постоянно улучшаются, например, с недавних пор даже в рекламное объявление для страницы в Фейсбуке можно загружать до 6-ти картинок более с разрешением более 1000 px. Поставьте на лицевую страницу что-то достойное, не поленитесь специально отрисовать обложку или аватар в фирменном стиле.

Другая ошибка в оформлении – это как раз-таки создание уникального дизайна, но с желанием сказать с помощью него всё и сразу. В логотип вписать адрес с телефоном и призыв позвонить или сделать заказ, а на обложку вместить условия рекламной акции или распродажи. Такое оформление допустимо, нельзя сказать, что его никогда не стоит применять. Но оно может быть временным, не выходя за рамки мероприятия. Если в вашей компании одна акция сменяет другую, то постарайтесь удержаться от искушения анонсировать всю цепочку друг за другом на своей «визитной карточке». Лучше разместите в ленте красиво выполненный баннер со всеми условиями – и пустите его в рекламу. А на обложке уж лучше будет красоваться цитата мудрого философа или одного из экспертов вашего бизнеса.
2. Некачественный контент
Это, пожалуй, самый важный и наиболее печальный пункт. Почему печальный? Потому как уловить, что уровень вашего контента не выше «котиков» и прочих наипростейших завлекающих манёвров, не так-то просто. Порой приходится сталкиваться с компаниями, которые доверили создание и наполнение соцсетей специалисту, активному в рамках своих личных аккаунтов, молодому и прогрессивному, и он начал развивать страницу бренда подобно собственным лентам новостей. Или же компании сами пытаются отследить, как ведут себя люди в сетях, уподобляясь им во всём.Опасность скрывается именно в этой точке – в понимании того, что личный блог абсолютно отличен от блога компании.

Даже если вы не важный и серьёзный бренд, а сообщество, продвигающее рюкзаки или аксессуары для аудитории от 15 до 30, всё равно должны осознавать, что у личной страницы простого человека нет цели, кроме как коммуникация, а вот у вас – есть. И это целая совокупность целей, где коммуникация – лишь одна из сторон. Продвижение идей, очень тонкая и ценная реклама, развитие аудитории, привлечение внимание к сайту, сбор обратной связи – и это далеко не всё.

Если у вашей страницы нет полноценного охвата, нет целостной стратегии, то контент это и будет демонстрировать. Скорее всего, он будет выходить с разной периодичностью, не будет разделён на рубрики и, конечно, не принесёт вам никакого конечного результата, скорее всего, даже формирования имиджа. Разумеется, если вы – не альтруистичное сообщество, желающее просто нести юмор в массы. Но, в таком случае, сложно построить линию совпадения с маркетингом бизнеса.
3. Третья ошибка, скорее, является продолжением второй. Это, опять же, качество
Точнее, тот уровень текстовых публикаций, который вы задаёте. Почему соцсети порой считают огромной помойкой? Потому что их планка занижается, беря ориентир на целевую аудиторию. Следить и давать читателям то, чего они ожидают, правильно. Но это нужно делать осмысленно. Не просто подыгрывать, выкладывая что-то простое и лёгкое для «переваривания», а стараться вести за собой, развивать и поднимать уровень контента. Это как упрощение орфоэпических норм русского языка – все рады, но никто не понимает, что это ведёт к деградации.

Если человека не мотивировать на саморазвитие, то он замрёт в своей коробочке на определённый срок, пока не растратит базис знаний, а после – планомерно начнёт скатываться вниз по лестнице интеллекта и познания. Это конечно далекая перспектива, но все таки - это ваш потенциальный клиент. Берегите его. Чтобы не допустить такого течения, вам не нужно создавать каждую публикацию, словно это научный проект, достаточно лишь немного давать аудитории поле для размышлений, задавать вопросы, требующие ответа и рассуждений, передавать им часть своих уникальных знаний, делиться опытом, который может быть полезен. Порой даже самую сложную информацию можно так «приправить», что она заинтересует даже самого большого лентяя, читающего в Интернете исключительно картинки.
4. Дополнительными ошибками в добавление к основным могут быть:
несвоевременная обратная связь, низкий уровень модерации страницы, привлечение нецеловой аудитории в соотношении 90% к 10%, где лишь малая доля – потенциально важные читатели. И первое, и второе, и третье – моменты, за которыми всегда надо следить. В этом поможет простая аналитика, а также внимание к уведомлениям. По идее, все моменты поддаются автоматизации, если всё настроить с самого начала, то соцсети сами вам помогут считать необходимые данные. Ошибка, на которую хочется обратить внимание напоследок – это нежелание ознакомиться и оценить весь потенциал социальных сетей для бизнеса.

Стереотип, что данный инструмент полезен исключительно для поддержания имиджа, либо необходим лишь потому, что «у всех есть – и у меня должен быть», устарел. Соцсети находятся в постоянном развитии, их функциональный набор расширяется, приобретая новую силу. Аналитические данные, удобная система отчётов, рекламные возможности под самые разные цели – всё это может работать с великой пользой для вашей общей маркетинговой политики. Главное – не пожалеть сил, времени и средств, чтобы активировать и запустить в работу весь механизм.

Комментарии