Яндекс ИКС


Что такое индекс качества сайта в Яндексе и как рассчитывается

Сегодня для поисковых систем, количество и качество ссылок перестало быть решающим фактором при ранжировании. Появились социальные сети, значительно увеличилось количество мобильного трафика, требования к качеству контента значительно возросли. Соответственно, показатель, отражающий качество ссылочной массы стал не актуален.

Поэтому, команда Яндекса запустил новый показатель — ИКС (индекс качества сайта). Данный показатель будет прежде всего отображать актуальность сайта для его целевой аудитории. Чем точнее сайт отвечает на введённый запрос и чем лучше решает проблему пользователя, тем он полезней и качественней. При этом, важно не только количество пользователей посещающих сайт, но и степень их удовлетворённости, а также уровень доверия.

Рассчитываться ИКС будет на основе данных, которые есть у поисковой системы о сайте. Данные будут получены из различных сервисов Яндекса: поиск, Метрика, Карты, Дзен и прочие. В дальнейшем алгоритм будет меняться и дорабатываться, чтобы наиболее точно говорить о реальном качестве и полезности сайта.

Также, если владелец сайта будет замечен в манипуляциях с целью воздействовать на ИКС, этот показатель для сайта может быть аннулирован.

Что значит конкретный ИКС:


  • От 0 до 100 — довольно низкий показатель, характерный для новых или небольших коммерческих сайтов.
  • От 100 до 10000 — такой показатель ИКС, говорит о том, что данный сайт вполне полезный и  посещаемый.
  • Свыше 10 000 — это ТОП. Сюда относятся сайты крупных магазинов и федеральных сетей, СМИ, социальные сети.

Как повысить показатель Яндекс ИКС

Чтобы повысить показатель Яндекс ИКС, нужно работать над качеством своего сайта. Как в технической, так и контентной части. Особое внимание, уделите следующим показателям:

  • Время, которое проводят пользователи на сайте. Логично, что чем больше времени пользователи находятся на сайте, тем лучше. Чтобы дольше удерживать посетителей сайта, создавайте интересный и вовлекающий контент.
  • Глубина просмотров. Практически тот же показатель, что и выше, только в пересчёте на страницы. Соответственно, чем больше страниц пользователь просматривает за один сеанс, тем лучше. Чтобы улучшить показатель, сделайте грамотную перелинковку, настройте показ рекомендованных материалов.
  • Показатель отказов. Отказ — это когда пользователь закрывает страницу в течение первых 15 секунд. Для улучшения показателя, проверьте адаптивность сайта и ускорьте его загрузку на всех устройствах.
  • Количество посетителей. Чем больше людей посещает ваш ресурс, тем по мнению Яндекса, он качественнее.

Комментарии